Здравствуйте! Если Вы зашли на эту страничку, значит Вам интересно узнать кто я такая...
Я, Малакеева Вера Николаевна, работаю учителем физики - 22 лет, в МОУ "СОШ № 1 г. Строитель Яковлевского района Белгородской области"- 19 лет. Имею высшее образование: окончила Белгородский государственный педагогический институт им. М. Ольминского физико-математический факультет по специальности «Физика и математика» и получила квалификацию «Учитель физики и математики».
В последние годы наше общество в полной мере ощутило издержки проводящихся социально-экономических реформ, которые особенно болезненно сказываются на неустойчивой психике и физическом состоянии подрастающего поколения. Но я понимаю, что любое изменение ситуаций в обществе обязательно сказывается на жизни школы, на изменении её задач, приоритетов, требования к ученику, структуру и содержание образования. Размытость нравственных идеалов, идеологический вакуум, агрессивное наступление худших образцов западной массовой культуры, ухудшение экологии, стрессы, превратное понимание свободы и демократии являются питательной средой для роста многочисленных негативных явлений в среде школьников. В ухудшение здоровья детей большой вклад вносит и сама школа (интенсификация учебного процесса, недостаток двигательной активности учащихся, несоблюдение гигиенических требований, перегрузка учебных программ, несоответствие программ и технологий обучения функциональным и возрастным особенностям обучающихся, и т.д.). Кроме того неправильный подход к ребенку наносит неповторимый вред его психике, является причиной школьных неврозов, понижает самооценку. Сегодня ни для кого не секрет, что школа, уделяет большое внимание развитию умений учащихся в рамках подготовки к различным экзаменам в виде письменного тестирования, развитию устной речи учащихся, а вот проблеме сохранения здоровья внимания уделяет мало, а ведь каждый учитель отвечает за жизнь и здоровье доверенных ему детей в течение всего учебного дня, и на уроках, и на переменах, и всё то время, пока ребёнок находиться в школе, а это значит, что учитель должен тщательно продумывать свою работу по сохранению психологического и физического здоровья учащегося в течение всего образовательного и воспитательного процесса. Хочу привести в подтверждение своей мысли слова президента В.В.Путина: « Будущее России, наши успехи зависят от образования и здоровья людей, от их стремления к самосовершенствованию и использованию своих навыков и талантов».
В своей работе я опиралась на следующие принципы:
Здоровье – это приоритет. Всё имеет смысл, пока мы здоровы. Твоё здоровье – в твоих руках.
Весь мир помешан на здоровом образе жизни. Болеть – накладно и несовременно.
Осознанно вредить своему здоровью – глупо. Объяви войну вредным привычкам. Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, науке. Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.
Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
Бери пример с лучших.
Ведущей педагогической идеей моей работы стало включение учащихся в активную деятельность на основе сотрудничества как одного из условий психологической комфортности школьника в образовательном процессе, способствующего более полному развитию подростков и сохранению их психологического и физического здоровья. В основе этого подхода системный подход к сохранению и укреплению здоровья учащихся.