Лабораторная работа №1 Измерение ускорения тела при равноускоренном движении.
Задачи урока
Образовательные: выделить значение средств экспериментального исследования (приборов) в процессе познания. Познакомить с основными этапами деятельности при использовании метода наблюдения, с методами измерения ускорения тела. Научить работать с измерительными приборами (правило пользования, шкала, цена деления, погрешность измерения, запись результата). Продолжить работу по формированию умения составлять таблицы по результатам измерений, научить работать с рисунками и заданиями учебника. Начать работу формированию умения формулировать выводы лабораторной работы. Формировать умения применять основные положения кинематики к объяснению собственных действий. Выявить уровень усвоения основных закономерностей равноускоренного движения.
Воспитательные: познакомить учащихся с эмпирическим и теоретическим уровнями познания научных фактов и закономерностей. Показать значение причинно-следственных связей в познании явлений и значение этих взаимосвязей для науки и техники. Раскрыть значение накопления фактов и их уточнения при познании явлений. Содействовать формированию мировоззренческой идеи познаваемости явлений и свойств окружающего мира.
Развития мышления: продолжить работу по формированию умений сравнивать явления, делать выводы и обобщения, выделять главную причину, влияющую на результат (формировать "зоркость" в поисках). Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.
|